Крещение

Сегодня во многих случаях стремление родителей крестить детей объясняется суеверными причинами ("чтоб не сглазили") и данью традициям, а не желанием приобщить новорожденного к церкви. Но даже в этом случае обряд Крещения несет в себе положительную облагораживающую функцию.

Считается, что процедура Крещения сильно и сразу влияет на состояние младенца - он становится заметно спокойнее, лучше спит и меньше болеет. Принято считать, что судьба крещеного человека отличается близостью к Богу, а значит, более сильной защитой от разного рода напастей.

Важную роль для новорожденного приобретали крестная мать и крестный отец (кумовья по отношению к отцу и матери новорожденного). Если в центральной Руси это обычно были родственники, то сейчас это могут быть соседи, знакомые и т.д.

Считалось, что крестный отец и мать - "подставные" родители, призванные обмануть злых духов, чтобы они не преследовали семью. Этой же цели служил когда-то и более древний обряд родин, при котором первой должна была покормить ребенка грудью какая-либо другая женщина, не мать. Предполагается, что этот обряд наследует традиции древнейшего матриархата общества. Эта женщина становилась духовной наставницей ребенка и замещала ему мать в случае ее смерти. Позднее эти функции перешли к крестной матери.

Если же ребенок некрещен, без имени, к нему бес может легко подступиться. Считалось, что некрещеные дети чаще тонут. Некрещенных детей даже бабки не лечили - все равно не поможет.

Дети с момента рождения и до Крещения или умершие "без креста" полагались нечистыми и нередко трактовались как животные или демонические существа, у них нет имени ("без имени ребенок чертенок"). Чтобы ребенок не умер безымянным, принято было сразу при рождении называть его "материнским" или "временным" именем. У русских всех детей до Крещения звали обычно Найденами, Богданами, т.е. данными Богом.

Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения, чтобы не умер некрещенным и не превратился в демона. Если же такое несчастье происходило, полагалось раздать соседским детям сорок нательных крестиков и сорок поясков.

Для любого верующего человека его имя было защитой и оберегом, ведь это было именем его ангела хранителя. Поэтому раньше на Руси именины праздновались пышнее, чем день рождения, о котором многие вообще забывали, да и события эти почти совпадали по времени.

Источник: http://smeha.net/tosts/send/111.html

Вход